Аннотация к учебной программе по биологии для основной школы
Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 классов составлена в соответствии с программой по биологии для 5–9 классов авторов Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. и др., которая соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа обеспечивает последовательное изучение разделов курса: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности».
Биология на уровне основного общего образования изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 276, из них 34 (1ч в неделю) в 5 классе, 34 (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 (2 ч в неделю) в 7, 8 классах и 68 (2 ч в неделю) в 9 классе. В соответствии с учебным планом школы курсу биологии на уровне основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир». По отношению к курсу биологии он является пропедевтическим.
Принята решением педагогического совета Протокол №1 ЧУ СОШ «Образование плюс…1» города Москвы от 28.08. 2015 г, утверждена директором ЧУ СОШ «Образование плюс…1» А.А. Соколовым.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на
нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.
С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического
образования являются:
•социализация учащихся — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
•ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, нформационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
•формирование у школьников познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы.
Учебники Федерального перечня, в которых реализуется данная программа:
- Биология. 5 класс (авт. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.);
- Биология. 6 класс (авт. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.);
- Биология. 7 класс (авт. Константинов В.М., БабенкоВ.Г., Кучменко В.С.);
- Биология. 8 класс (авт. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.);
- Биология. 9 класс (авт. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.)
Формы организации образовательного процесс:
Общеклассные формы: урок, практическая/лабораторная работа, экскурсия.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.
Технологии обучения: дифференцированное, ТКМ, развивающее, проблемное, с использованием ИКТ.
Планируемые результаты изучения биологии по разделам:
- 1. Живые организмы
Выпускник научится:
•характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
•применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
•использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
•ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
•соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
•использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
•выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
•осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
•находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе
- 2. Человек и его здоровье
Выпускник научится:
•характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
•применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
•использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
•использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
•выделять эстетические достоинства человеческого тела;
•реализовывать установки здорового образа жизни;
•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
•находить в учебной и научно- популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
•анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
- 3. Общие биологические закономерности
Выпускник научится:
•характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;
•применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;
•использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;
•ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;
•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
•выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
•аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.
Формы и методы контроля -устный и письменный опрос; решение ситуационных задач; оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах, выполнение практических и лабораторных работ; тестовый контроль, выполнение диагностических работ.
Аннотация к Рабочей программе по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (2011 г.).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объеме 170 часов, в 6 классе – 204 часов, в 7 классе – 136 часов, в 8 классе – 136 часов, в 9 классе – 136 часов. Предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи обучающихся.
Рабочая программа принята решением педагогического совета ЧУ СОШ «Образование плюс…1» 28 августа 2015г. Утверждена директором ЧУ СОШ «Образование плюс…1» А.А. Соколовым 28 августа 2015г.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Учебные цели Программы реализуются УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 5 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015. Методическими рекомендациями к УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. М.: Просвещение 2015.
Проблема достижения всеми обучающимися обязательного минимума решается использованием технологии уровневой дифференциации обучения. Широкое использование современных технологий обучения, таких как социокультурно-адаптивная, здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, технология развития критического мышления позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным.
В результате изучения русского языка ученик должен знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 5-9 классах языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими
умениями и навыками:
— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
— определять стиль и тип текста;
— соблюдать все
основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить
в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо
выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять
их в соответствии с изученными в 5— классах пунктуационными правилами;
находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор
предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию; владеть основными нормами построения устного высказывания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста). Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как диктанты, тесты, диагностические работы, сочинения и изложения и т.д.
Аннотация к Рабочей программе по литературе 5-9 классов под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов (далее - Программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 102 часов, в 6 классе – 102 часов, в 7 классе – 68 часов, в 8 классе – 68 часов, в 9 классе – 102 часов.
Программа принята решением педагогического совета ЧУ СОШ «Образование плюс…1» 28 августа 2015г.
Утверждена директором ЧУ СОШ «Образование плюс…1» А.А. Соколовым 28 августа 2015г.
Цели и образовательные результаты представлены в нескольких аспектах — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с познавательной, ценностно - ориентационной, коммуникативной, эстетической сферами человеческой деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в основной школе обучающийся должен знать авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретико-литературные понятия: фольклор, УНТ, басня, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, сравнение, гипербола, эпитет, фантастика и юмор, баллада (развитие представлений); сказка, виды сказок (закрепление представления); сказ и сказка (общее и различное), аллегория, понятие об эзоповом языке, литературная сказка, метафора, звукопись, аллитерация, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения (начальное представление). Уметь: воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; отличать стихотворения от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление; выявлять основную нравственную проблематику произведения; определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ) и т.д.
Для реализации Программы используются следующие учебные пособия:
- И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 5-6 классов (базовый уровень)». – М.: Академия. Филологический факультет СПбГУ, 2010).
- Базовый учебники литературы для 5 -9 классов / авт.-сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина\ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Книга для учителя с тематическим планированием: методическое пособие: основное общее образование» / Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, С.П. Белокурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Рыжкова Т.В. и др. Тетрадь по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Достижение всеми обучающимися обязательного минимума решается использованием технологии уровневой дифференциации обучения. Широкое использование современных технологий обучения, таких как социокультурно-адаптивная, здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, технология развития критического мышления позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным.
Современные технологии контроля и оценки (тестирование с применением ИКТ, диагностические работы, творческие работы и т.д.) делают обучение более эффективным.
Учебный план на 2015-2016 учебный год
основного общего образования (по ФГОС ООО)
Предметные области |
Учебные предметы Классы |
Количество часов в неделю |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
Обязательная часть |
|
|||||||||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
4 |
4 |
4 |
23 |
|||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||||
Иностранный язык |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
17 |
||||
Математика и информатика |
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
10 |
|||
Алгебра |
|
|
3 |
4 |
4 |
11 |
||||
Геометрия |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Информатика |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Общественно-научные предметы |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
|||
Естественно-научные предметы |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|||
Химия |
|
|
|
2 |
2 |
4 |
||||
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
|||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
||||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
6 |
|||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности |
ОБЖ |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Итого |
28,5 |
30 |
32 |
32 |
33 |
156,5 |
||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
3,5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
21,5 |
||||
Алгебра |
|
|
|
|
1 |
1 |
||||
Коммуникативный английский |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
||||
Информатика |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
||||
Русский язык в ОГЭ |
|
|
|
|
2 |
2 |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка
|
29 |
30 |
32 |
33 |
35 |
159 |
||||
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-11 |
||||
Спортивно-оздоровительное направление: |
|
|
|
|
|
|
||||
Современный танец (группа девочек) |
4 |
|
4 |
|||||||
Современный танец (смешанная группа) |
2 |
|
2 |
|||||||
Общекультурное направление: |
|
|
|
|
|
|
||||
Арт-студия |
1 |
1 |
|
2 |
||||||
Вокальная студия |
2 |
|
2 |
|||||||
Общеинтеллектуальное направление: |
|
|
|
|
|
|
||||
Французский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Французский клуб |
2 |
|
|
|
|
2 |
||||
Немецкий язык |
2 |
|
|
|
|
2 |
||||
Немецкий клуб |
2 |
|
|
|
|
2 |
||||
«Математическая вселенная» |
|
1 |
|
|
1 |
|||||
«Химическая лаборатория» |
|
1 |
|
|
1 |
|||||
«Занимательная физика» |
|
1 |
|
|
1 |
|||||
Духовно-нравственное направление: |
|
|
|
|
|
|
||||
«Секреты грамотной речи» |
1 |
1 |
|
2 |
||||||
Социальное направление: |
|
|
|
|
|
|
||||
Коммуникативные тренинги (психолог) |
|
|
|
|
1 |
2 |
||||
Профессиональное самоопределение ( предпрофильная подготовка, психолог ) |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
||||
C материалами можно ознакомиться здесь
С текстом документа можно озакомиться перейдя по ссылке
Основная школа (5-9 классы)
Помимо освоения основ современных наук и технологий, в основной и старшей школе пристальное внимание уделяется развитию компетентностного подхода к учебным дисциплинам, теоретического мышления, овладению эффективными способами мышления. Мы создали модель школы, позволяющую каждому ученику получить качественное образование. Этому способствует уникальная наработка школы – образовательная технология «Интенсивная образовательная сессия». |
С 2011 года в рейтинге Департамента Образования города Москвы «Образование плюс» входит в число 20 лучших частных школ Москвы по результатам ГИА, ЕГЭ и городских олимпиад. Выпускники основой школы успешно сдают государственные экзамены в формате ГИА.
Основная школа - время, в течение которого из младшего школьника формируется подросток. Пятиклассник – еще ребенок, учащийся 9 класса – уже молодой человек. Это непростое время с точки зрения психофизиологического состояния: период бурного физического роста, становления индивидуальных качеств личности, время негативизма и противопоставления себя миру взрослых. В то же время в этот период школьная программа предполагает 2/3 всего объема! В этот период подросток должен освоить основные законы естественных, гуманитарных, общественных наук, математики.
Эта объективность – основа построения образовательного процесса в основной школе.
Обучение в основной школе имеет следующие преимущества:
- в школе работает постоянный сильный педагогический коллектив, гарантирующий качество, объективность и высокую результативность обучения детей;
- в школе сформирована здоровая атмосфера, мотивирующая на успешную учебу;
- у учеников «Образования плюс» принято стараться в учебе, выполнять домашние задания, серьезно готовиться к зачетам и контрольным работам, управлять своей учебной ситуацией;
- уникальная технология «Интенсивная образовательная сессия» способствует ежедневной тренировке интеллектуальных способностей, их развитию, формированию компетентностей, выработке навыков работы с научной информацией, что помогает подросткам учиться с легкостью и удовольствием;
- в школе царит постоянное стремление к развитию: и ученики, и учителя планируют свое развитие в индивидуальных планах;
- психолог, основываясь на постоянном наблюдении, результатах диагностик, исследований, снабжают специальной информацией учителей, что позволяет им реально индивидуализировать учебный процесс каждого ученика;
- разные учебные предметы ученик может изучать на разных уровнях сложности (принцип мини-макса по образовательной системе «Школа 2100»). Это позволяет подросткам не испытывать излишних перегрузок и обязательно добиваться понимания учебного материала.
Ученики основной школы показывают высокие результаты обученности.
Воспитание в основной школе направлено:
- на поддержание и развитие позитивной, толерантной, нравственной, социально зрелой среды подростков на основе традиций, официальных Правил поведения, неписаных законов жизни школы, разнообразных воспитывающих событий, дел, акций;
- на формирование таких качеств личности ученика, которые позволяют ему конкурировать со сверстниками в образованности, интеллектуальности и эрудированности, практичности и рассудительности, уважении к семейным, культурным, общечеловеческим ценностям, в стремлении к развитию и успешности;
- на формирование чувства сопричастности к сообществуучеников «Образования плюс» – людей с активной социальной позицией; ученики «Образования плюс» способны проявлять глубокие чувства, они умеют строить отношения, понимают, где и когда нужно помочь, они открыты для добрых дел;
- на привитие ценности школьного братства, понимания необходимости взаимопомощи во взрослой жизни;
- «Клуб выпускников» – гордость школы, это и есть то самое братство, сообщество друзей, теперь уже часто и партнеров. Та непреходящая ценность, которую дала им школа «Образование плюс».
Дополнительное образование:
- это отличная возможность прямо в школе развить свои творческие и спортивные способности, получить хороший заряд бодрости от смены видов деятельности, найти себе друзей из других классов, научиться многим занимательным и полезным практическим вещам;
- это возможность заниматься актерским мастерством, играть на различных музыкальных инструментах, учиться фотографировать, бежать в спортивный зал на тренировку, учиться украшать дом к Новому году, обсуждать прочитанное с одноклассниками.
Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.
Родители обучающегося обязаны:
— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность
Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
Школат берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.
Введение стандарта второго поколения не изменит школьную жизнь ребенка. Для нашей школы это не новые формы организации обучения, мы за долго, до новых стандартов начали осваивать и вводить в учебный процесс новые образовательные технологии, создавать новую открытую информационно-образовательную среду, далеко выходящую за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках основное внимание будет, как и раньше уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Какие требования выдвигает новый стандарт?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:
2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию и кадровым условиям.
С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте школы