Единый государственный экзамен 2015 года в «Образовании плюс»

Каждый год выпускники школы «Образование плюс…1» повышают средний балл сдачи ЕГЭ по основным предметам. В 2015 году самый высокий балл по профильной математике  составил 78 баллов (это очень высокий результат), средний балл  - 70. Самый высокий балл по русскому языку составил – 89, средний балл - 81.

 

 

 

ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Баллы

Порог 36 баллов

РФ

«Образование плюс» 2015 (16 чел.)

 

Не преодолели порог

4,5%

0%

Средний балл

65,8

81

Высокий / отличный уровень

81 – 100 баллов

19,5%

45%

 

90 – 100 баллов

25%

 

Минимальный балл в «Образование плюс» - 59

Максимальный балл в «Образование плюс» - 92

 

 

 

ЕГЭ МАТЕМАТИКА (базовый уровень)

 

Баллы

Порог 3 балла

РФ

«Образование плюс» 2015 (11 чел.)

 

Не преодолели порог

5%

0%

Средний балл

3,9

4,5

Высокий / отличный уровень

5 баллов

45,5%

 

ЕГЭ МАТЕМАТИКА (профильный уровень)

 

Баллы

Порог 27 баллов

РФ

«Образование плюс» 2015 (6 чел.)

 

Не преодолели порог

 

0%

Средний балл

45,4

70

Высокий / отличный уровень

75 - 100 баллов

50%

 

Максимальный балл в «Образование плюс» - 78

 

ЕГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 

Баллы

Порог 22 балла

РФ

«Образование плюс» 2015 (5 чел.)

 

Не преодолели порог

3,86%

0%

Средний балл

64,8

88

Высокий / отличный уровень

81 – 100 баллов

20%

80%

 

90 – 100 баллов

40%

 

Максимальный балл в «Образование плюс» - 98

 

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

Баллы

Порог 42 баллов

РФ

«Образование плюс» 2015 (6 чел.)

 

Не преодолели порог

17,7%

0%

Средний балл

53,3

66

Высокий / отличный уровень

81 – 100 баллов

33%

 

90 – 100 баллов

17%

 

Минимальный балл в «Образование плюс» - 53

Максимальный балл в «Образование плюс» - 90

ЕГЭ ИСТОРИЯ

 

Баллы

Порог 32 балла

РФ

«Образование плюс» 2015 (3 чел.)

 

Не преодолели порог

16,5%

0%

Средний балл

46,7

62

 

Максимальный балл в «Образование плюс» - 72

 

ЕГЭ ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ИНФОРМАТИКА

(сдавали по 1-2 человека)

 

 

ХИМИЯ

(2 чел.)

БИОЛОГИЯ

 (1 чел.)

ИНФОРМАТИКА

(2 чел.)

Порог

36 баллов

36 баллов

40 баллов

Средний балл РФ

56,3 баллов

53,2 баллов

53,6 баллов

Наш результат 2015

Средний балл – 75

Средний балл – 85

Средний балл – 66

Максимальный балл - 80

Максимальный балл - 85

Максимальный балл - 72

 

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

С 2011 по 2013 годы в «Образовании плюс» 85% учащихся показали на ЕГЭ результат в 75-96 баллов по русскому языку, английскому языку и обществознанию.

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА СРЕДНИХ БАЛЛОВ ЕГЭ-2013
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ, МОСКВЫ И РОССИИ

Предмет

Средний балл выпускников

Средний балл выпускников
(Москва)1

Средний балл выпускников
(Россия)2

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором

Русский язык

75

67,5

61,5

36

Математика

67

Нет данных 

45,2

24

Английский язык

93

69,5

61,2

20

История

74

56,9

52,1

32

Обществознание

65

Нет данных 

55,5

39

Литература

65

Нет данных 

57,7

32

Физика

55

Нет данных 

47,3

36

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА СРЕДНИХ БАЛЛОВ ЕГЭ-2012
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ, МОСКВЫ И РОССИИ

Предмет

Средний балл выпускников

Средний балл выпускников
(Москва)1

Средний балл выпускников
(Россия)2

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором

Русский язык

78

66,5

60

36

Математика

66

51,6

47,5

24

Английский язык

95

Нет данных

69

20

Обществознание

76

59,5

57,1

39

Литература

74

60,2

57,2

32

Физика

56

58,4

51,5

33

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА СРЕДНИХ БАЛЛОВ ЕГЭ-2011
ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ, МОСКВЫ И РОССИИ

Предмет

Средний балл выпускников

Средний балл выпускников
(Москва)1

Средний балл выпускников
(Россия)2

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором

Русский язык

78

63,4

58

36

Математика

62

48,3

44

21

Английский язык

92

63,1

56

20

История

59

53,7

49

31

Обществознание

75

59,1

56

39

Литература

59

58,8

54,5

29

Физика

55

54,8

50,5

34

 

 

 

 

Информацию можно посмотреть здесь

Минобразование приняло решение о введении в 2015 году значительных изменений в процедуру и содержание единого государственного экзамена: По указанию Путина планируется ввести в качестве обязательного экзамен по литературе в форме сочинения, успешная сдача которого станет допуском к остальным экзаменам. Сдача единого госэкзамена может растянуться на 2 года. Руководителями российского образования озвучены предложения сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9 класса, когда фактически заканчивается изучение предмета. В этом случае логично перенести проект-сочинение и его защиту на 10 класс и считать его успешную сдачу допуском к остальным ЕГЭ. Другой, менее кардинальный, вариант — расширить часть «С» в экзамене по русскому языку.

Официально заявлено, что обязательные предметы ЕГЭ в 2015 году (математика и русский язык) станут двухуровневыми. Чтобы иметь возможность поступить в технический вуз, выпускники будут сдавать математику на профильном уровне, а русский язык — на базовом. Гуманитарные ВУЗы, напротив, потребуют от абитуриента сертификат профильного экзамена по русскому и базового — по математике.

Отработка технологии запланирована на 2014 год, а в 2015 двухуровневый экзамен станет повсеместной нормой. В 2015 году при поступлении в ВУЗы будут учитываться не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата и другие достижения учащихся, подтверждённые документально, так называемое портфолио. В целом это нововведение оценивается положительно, так как позволяет более объективно оценить активность абитуриента, его творческий потенциал, способность к ежедневному кропотливому учебному труду. В экзаменах по предметам гуманитарного цикла появится устная часть — «говорение», в том числе аудирование по английскому языку. Определены экспериментальные площадки для отработки технологии сдачи экзаменов с «говорением» в 2014 году, после чего будет принято окончательное решение. Зампредседателя комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова в комментарии по этому поводу отметила, что аудиозаписи устных ответов сделают ЕГЭ более прозрачным и позволят в какой-то мере проверить достоверность «стобалльных» результатов.

Изменения коснутся также схем доставки и хранения материалов. В следующем году КИМы будут храниться до начала экзаменов на спецскладах под охраной. Местные органы управления образованием не будут иметь доступа к экзаменационным материалам до дня экзаменов. Ожидается, что такие меры позволят предотвратить утечку информации.

Ещё одно новшество ЕГЭ 2015 года — планируют разрабатывать разные варианты КИМов для регионов с учётом разницы во времени. 19 февраля 2014 года на заседании коллегии Минобрнауки РФ обсуждался вопрос о возможности сдачи единого госэкзамена в течение всего учебного года в специально для этого открытых независимых центров.

ЕГЭ по литературе 2015 году: Педагогическая общественность и СМИ активно обсуждают намерения Министерства образования ввести в 2015 году обязательный экзамен по литературе в форме сочинения и считать его успешную сдачу допуском к остальным выпускным испытаниям. Что будет с ЕГЭ по литературе в обычном бланковом режиме? Пока ответа на этот вопрос нет. На данный момент изучаются различные механизмы проведения экзамена по литературе. Споры вызывают предложения о подготовке учеником проекта и его публичная защита. В любом случае, распоряжение президента нужно выполнять. Общественному совету минобрнауки поручено до конца марта выбрать оптимальный вариант решения этой задачи. 

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году: Двухуровневость государственного экзамена по русскому языку будет обеспечена изменениями в частях «А» и «С». Часть «В» останется без изменений и будет базовой. Поднимается вопрос о перенесении сроков сдачи этой дисциплины на окончание 9 класса, когда программа фактически изучена. Такая мера позволит в некоторой степени разгрузить выпускника 11 класса, но заставит уже по окончании основной школы принять решение, на каком уровне (базовом или профильном) сдавать экзамен. За два следующих года обучения желания молодого человека могут измениться кардинально и он окажется перед необходимостью пересдачи экзамена. 

ЕГЭ по английскому языку 2015 году: Многие родители и выпускники встревожены тем, что английский язык может стать еще одним  «обязательным» экзаменом, несмотря на то, что официальный срок этого нововведения — 2020 год. Высшая школа, получив в 2014 году право устанавливать дополнительные требования к абитуриентам, поторопилась добавить к традиционным экзаменам английский язык. Министр образования РФ Д. Ливанов рекомендовал ВУЗам пересмотреть свои решения и исключить в 2014 году английский из списков экзаменов там, где раннее такого требования не было. Но в 2015 году уже разрешено учебным заведениям самостоятельно утверждать перечень предметов для абитуриентов. Элитные учебные заведения обязательно воспользуются этой возможностью отобрать лучших. Чтобы реформирование ЕГЭ состоялось в запланированном объёме, Министерству образования и науки России до сентября 2014 года необходимо принять соответствующие нормативные акты и внести поправки в законы, а у выпускников будет время осознать новшества и подготовиться к ним.

 

Источник: http://god2015.com/novosti-2015/ege-v-2015-godu-ozhidaem-izmenenij

На этой странице можно ознакомиться с материалами по ЕГЭ

Федеральный портал "Российское образование" - EDU.ru 
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - EGE.EDU.RU 
Региональный центр обработки информации города Москвы - http://rcoi.mcko.ru

Основные сведения о ЕГЭ (участники, сроки проведения, предметы, задания, результаты, неудовлетворительный результат)

Федеральные документы 

  1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  2. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-105 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)»   
  3. Письмо Рособрнадзора от 11.02.2014 №02-60 "Методические материалы по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ)"

Региональные документы 2014: 

Вступительные испытания, задания, баллы, бланки. 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" 
  2. Вступительные испытания:
  1. БЛАНКИ ЕГЭ
  2. Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  3. ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ЕГЭ
  4. Минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ в 2013 году  

Планы, календарь, расписание и пр.  

  1. План работы ГАОУ ЦО № 548 «Царицыно» по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации ЕГЭ и ОГЭ (ГИА-9) на 2013- 2014 учебный год
  2. Календарь участников ЕГЭ
  3. Расписание ЕГЭ в 2014 году

Специальная информация

31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений начата публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.

Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца марта 2014года будет опубликовано более 45000 заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Свыше 50000 заданий ГИА-9 планируется опубликовать до конца января 2014 года.

При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА-9. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе — за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА-9.

Рособрнадзор обращает внимание выпускников 11 и 9 классов — будущих участников ЕГЭ и ГИА-9, их родителей, учителей, что появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ЕГЭ или ГИА-9 до экзаменов — не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.

Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА − 9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ

(подготовила зам.директора по УВР, педагог-психолог Калашникова М.А.)

 

На результаты ЕГЭ влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз. Эти преимущества складываются из ранее определенного чувства неизвестности, сформировавшейся уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыками работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач в определенной группе тестов.

У детей с повышенной мнительностью, тревожностью, эмоциональной нестабильностью и некоторыми другими индивидуально-личностными особенностями недостаточная или полностью отсутствующая тестовая искушенность может привести к значительно искаженным результатам тестирования.

Распределение ответственности по проблеме подготовки к экзамену

Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей ребенка – одна из острейших проблем в психолого-педагогической практике. Можно встретить две крайности этого явления: с одной стороны попытку возложить ответственность за ребенка на школу («Я вам отдал, вы и воспитывайте»), с другой стороны – стремление школы сделать ответственным родителя («Займитесь вашим ребенком»). Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия.

 

Важна позиция, которая декларируется и предъявляется школой: «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену». Для достижения этой цели возможно проведение тематического родительского собрания, на котором родители знакомятся с информацией о содержании и структуре подготовки к экзамену, реализуемой в школе, которое позволяет осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.

Для проведения собрания необходимо привлекать специалистов, занятых подготовкой выпускников: завуча, учителей-предметников и т.д. Такая форма позволяет высветить два компонента: информационный, во время которого сотрудники школы предоставляют данные о сути экзамена и организации подготовки к нему (расписание консультаций и т.д.), и интерактивный, обеспечивающий родителям возможность в дискуссионном формате обсудить собственный вклад в процесс подготовки ребёнка к экзамену.

 

Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ – работа с «мифами»

 

Основная цель проработки – осознание существующего предубеждения и обсудить их на родительском собрании, что позволяет сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ.

Оптимальный метод, позволяющий достичь этой цели, - групповая дискуссия, в которой главным становится не достижение единой позиции, а свободное обсуждение мнений по обозначенному ведущим вопросу. Важно помнить о формировании предельно позитивного отношения. Такое обсуждение позволяет выразить собственные страхи и тревоги и поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете найти ресурсные моменты в данной форме экзамена.

 

Что нужно знать родителям о психических особенностях детей

 

Характеристики одной из групп риска:

 

Астенические дети

Основная характеристика астенических детей – высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резкое увеличивается количество ошибок.

Основные трудности. 

ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении длительного времени (трех часов), поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

Рекомендации для родителей

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется - таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время. 

 

 

Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ

1. Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме. Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п. Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

2. Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста. Проанализируйте тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы? Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена. Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот. Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии. Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

4. В период подготовки к ЕГЭ даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

в) состояние вашей подготовки: на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

5. Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне.

6. Использование успокаивающих средств на кануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании.

При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от того, что вам удастся вспомнить.

А) Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться.

Б)Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ.

В)Ищите смысловые и структурные связи.

Г)Используйте ассоциации.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.