Паспорт проекта

Тема: «Творчество  Жана де Лафонтена и Ивана Крылова: общие черты и различие».

Автор: ученица 10 класса Кузнецова Наталия.

Участники: Ахмерова Зария,  Муртазалиев Абу,  Венец Анастасия.

Координатор: учитель французского языка.

Учебные предметы: французский язык, история, литература.

Вид проекта: информационный,  метапредметный,  надпредметный.

Проблема: выяснить,  что   в басне первично -  повествование или мораль.

Цель: организовать поиск информации и провести изучение различных периодов жизни и творчества французского баснописца Жана де Лафонтена, выявить  сходство и различие литературного наследия  Жана де Лафонтена и Ивана Андреевича Крылова. .

Задачи:

  • собрать и обработать информацию о жизни и творчестве Лафонтена и Крылова;
  • выбрать методы для теоретического  изучения темы;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • выбрать форму презентации;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить практическую составляющую проекта (инсценирование басни «Стрекоза и Муравей» на французском и русском языках);
  • подготовить проект к защите и презентации;
  • адаптировать теоретическую часть проекта для публикации в итоговом сборнике  работ Департамента образования г.Москвы.

Этапы:

1. Предварительная работа:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • обработка и анализ полученных данных;
  • разработка и написание сценария презентации «Жизнь и творчество Лафонтена»  учащимся  школы;
  • разработка и написание сценария презентации «Жизнь и творчество Крылова» 
  • отработка  басни «Стрекоза и Муравей»
  • отработка басни «Ворон и Лисица»

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;
  • самооценка проекта.

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.
  • инсценирование басен;
  • подбор звуковой дорожки и костюмов.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • защита проекта (внутри класса);
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на XX Открытой научно-практической конференции «Страны мира: история и современность. Французский язык как второй иностранный»;
  • планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными и интернет-источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о великих баснописцах, басни Лафонтена, переведенные Крыловым на русский язык. Сравнение стиля  двух авторов. В чем проявляется сходство и различие композиционной составляющей. Этапы развития басни как литературного жанра.

Результативность:

1) разработан сценарий  познавательно-игровой программы  для учащихся младших классов «Стрекоза и Муравей»; 

2) собран  материал для презентации по литературе и истории искусства;

3) составлен список литературы по теме проекта;

4) показана инсценировка басни «Стрекоза и Муравей».

Сферы применения проекта: естествознание, история, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, участникам и гостям Городской конференции проектов.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты, видео, аудио.

 

 

 

Паспорт проекта

Тема: «Из истории шоколада. Шоколад своими руками».

Авторы: учащиеся 6 класса.

Координатор: учитель химии.

Учебные предметы: химия, биология, история, литература.

Вид проекта: прикладной, информационный.

Проблема:

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов производства шоколада, изучить историю открытия шоколада; выяснить влияние компонентов шоколада на человека.

.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию об истории шоколада;
  • выбрать методы для практического изучения темы;
  • распределить обязанности по выполнению проекта;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начинание:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • формирование проектной группы;
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • опрос, анкетирование о предпочтительных видах шоколада;
  • обработка и анализ полученных данных;
  • разработка и написание сценария презентации шоколада, сделанного своими руками, учащимся  школы;

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;
  • анкетирование ;
  • самооценка проекта .

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • защита проекта (внутри класса);
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на фестивале школьных проектов;
  • планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными и Интернет-источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о шоколаде и шоколадных конфетах, где появился первый шоколад, из каких компонентов его изготавливают, какие химические процессы лежат в основе изготовления шоколада в домашних условиях, производство шоколада, шоколадные  загадки, сказки о шоколаде.

Результативность:

  1. Разработаны сценарии:
    • познавательно-игровой программы для учащихся младших классов «Шоколадный калейдоскоп»;

 

  1. Собраны материалы для:
  • лекции (по естествознанию);
  • доклада для фонда увеличения работы библиотеки.
  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека, рефлексивные круги.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, вожатым.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты, дегустация шоколадных конфет, изготовленных участниками проекта.

 

 

Паспорт проекта

Тема: « Мыло душистое своими руками».

Авторы: учащиеся 6 класса.

Координатор: учитель химии.

Учебные предметы: химия, физика, история, литература.

Вид проекта: прикладной, информационный, метапредметный, методический.

Проблема: при использовании готового мыла часто  возникает ощущение сухости и стянутости кожи, не всегда нравится аромат мыла. Можно ли самому сделать мыло, удовлетворяющее мои потребности?

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов получения и

использования мыла.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию по истории мыловарения;
  • выбрать методы для практического изучения темы;
  • распределить обязанности по выполнению проекта;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начинание:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • формирование проектной группы;
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • опрос, анкетирование;
  • обработка и анализ полученных данных;

 

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на фестивале школьных проектов;
  • анкетирование;
  • планирование работы на следующий год.

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером, авторская разработка и написание сценариев.

Содержание: словари и энциклопедии о мыле, где появилось первое мыло, как устроено , какие химические процессы лежат в основе изготовления хозяйственного и банного мыла, производство мыла.

Результативность:

  1. Собраны материалы для:

·         лекции (по естествознанию);

·         доклада для фонда увеличения работы библиотеки.

  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, литература, начальная школа, внеклассные мероприятия, школьная библиотека, рефлексивные круги.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителям, вожатым.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты.

Паспорт проекта

Тема: «Выращивание кристаллов».

Авторы: учащиеся 6 класса.

Координатор: учитель химии.

Учебные предметы: химия.

Вид проекта: прикладной, информационный, метапредметный, методический.

Проблема: с кристаллами мы сталкиваемся повсюду и каждый день. Но, зачем человеку кристаллы? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чем загадка кристалла?

Цель: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов выращивания  и использования кристаллов.

Задачи:

  • собрать и обработать информацию о кристаллах;
  • выбрать методы для практического изучения темы;
  • распределить обязанности по выполнению проекта;
  • разработать формы представления результатов проекта;
  • оформить материалы проекта;
  • подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начинание:

  • знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов и т.д.);
  • формирование проектной группы;
  • уточнение темы, цели, задач проекта;
  • выбор методов;
  • обсуждение задания.

2. Планирование:

  • анализ проблемы;
  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;
  • распределение обязанностей в группе.

3. Поиск информации:

  • сбор и уточнение информации;
  • изучение литературы.

4. Выполнение:

  • приготовление пересыщенных растворов;
  • изготовление центра кристаллизации;
  • выращивание кристалла.

5. Рефлексия:

  • анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
  • анализ достижения цели и задач;
  • оценка работы каждого в группе;

6. Оформление:

  • оформление материалов проекта;
  • работа с компьютером.

7. Защита:

  • подготовка доклада к защите;
  • размещение результатов на сайте школы;
  • участие в коллективной оценке проекта.

8. Презентация:

  • презентация проекта на фестивале школьных проектов;

Методы: сбор и отработка информации, работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами, опрос, анкетирование, рефлексивный анализ, работа с компьютером.

Содержание: словари и энциклопедии о кристаллах,  какие химические процессы лежат в основе выращивания кристаллов, оптические свойства кристаллов,  загадки кристаллов.

Результативность:

  1. Разработана и апробирована методика выращивания кристаллов.
  2. Собраны материалы для:

·         лекции (по естествознанию);

·         рекомендации для размещения на сайте.

  1. Составлен список литературы по теме проекта.

Сферы применения проекта: естествознание, начальная школа, внеклассные мероприятия.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам, классным руководителя.

Форма презентации: доклад, папка с информационными материалами, плакат – презентация, рекламные буклеты.

В течении двух недель учащиеся 6 класса - Лаврова Мария, Митрофанова Софья и Михеева Вика, посещающие кружок  «Химическая лаборатория», выращивали кристаллы – самые настоящие, похожие на искусственные сапфиры.

Работа над проектом проходила в несколько этапов и имела интеграцию с другим кружком нашей школы «Математическая вселенная». Так, что ребята могут совершенно точно утверждать, что он занимались научной проектной деятельностью.

На первом этапе проекта была изучена технология выращивания кристаллов, проанализирован весь фронт проектной деятельности.

Далее, ребята научились получать перенасыщенные растворы, узнали о способах очистки растворов от примесей и получать центр образования кристалла.

На следующем этапе, когда кристаллы росли, параллельно, на кружке «Математическая вселенная» наши ребята знакомились с геометрическими формами кристаллов и изготовляли модели кристаллов.

На заключительном этапе наши ученые добились успехов - вырастили кристаллы медного купороса.

Теперь проект продолжается - моделируется процесс образования сталактитов из обычной поваренной соли. Наши ребята очень целеустремленные – умеют ставить задачи и их добиваться!

Успехов вам, ребята!

Проект  «Иллюстрирование  произведений детских писателей, поэтов».

КНИГА – УЧИТЕЛЬ,

КНИГА – НАСТАВНИК,

КНИГА – БЛИЗКИЙ

ТОВАРИЩ  И  ДРУГ.

УМ, КАК РУЧЕЙ
ВЫСЫХАЕТ И СТАРИТСЯ,

ЕСЛИ ТЫ ВЫПУСТИШЬ
КНИГУ ИЗ РУК,

В. БОКОВ

 

Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети стали очень мало читать книг. Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы работаем с иллюстрированием детской книги.

На уроках литературного чтения в образовательной системе «Школа 2100», по которой мы работаем, прежде чем начать изучать произведение, рекомендуется на первом этапе работы с текстом до чтения приём антиципации (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения) мы обращаемся к иллюстрации, делая предположения о чём, о ком будем читать. C первого класса авторы программы рекомендуют детям при подготовке к устному рассказу о героях, самостоятельно закончить план произведения в виде картинок, либо полностью составить картинный план к прочитанному произведению.

Так возникла тема нашего проекта  «Иллюстрирование  произведений детских писателей, поэтов». А так как изучали мы на литературном чтении «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина, то и иллюстрировать решили именно это произведение.

Целью нашей работы является прочтение произведения глазами художника.

 Мы  поставили перед собой и решали следующую задачу:

-создать красочные иллюстрации, помогающие понять содержание произведения.

Гипотеза нашего проекта такова: если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональнее и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им.

Юный читатель, воспринимающий прекрасное, размышляет и переживает вместе с героями книги, постигает через иллюстрацию литературное произведение. Полифония эмоционального, образно-художественного вызывает у младших школьников целую гамму чувств, ассоциаций. Опыт такого отношения к восприятию художественной иллюстрации может закрепиться в устойчивой форме, если он повторяется достаточно часто, что будет способствовать общему развитию ребёнка. Прежде всего, опыт восприятия во взаимосвязи иллюстрации и литературного текста сказывается на развитии творческого, образного мышления.

 

Работа  с книжной иллюстрацией расширяет возможности литературно – образных систем, здесь происходит не простое изображение действительности, а мышление зрительными образами. Именно это изобразительное мышление даёт возможность юному читателю проанализировать многогранные стороны реальной действительности, осознать их. Построить к ним своё отношение – и закрепить это отношение в собственных художественных образах  - самостоятельных творческих работах.

Методика по воспитанию детей-читателей средствами синтеза искусства иллюстрации и литературных текстов предполагает наличие трёх основных компонентов: восприятия иллюстрации детской книги, приобретения знаний о творчестве художников-иллюстраторов, участие юного читателя в самостоятельном творческом процессе (создание иллюстраций, сказок-импровизаций, стихов, сочинений и др. творческих работ).

В нашем проекте ребята  выбрали страницы из произведения А. С. Пушкина, которые решили проиллюстрировать. Из дома дети приносили готовые иллюстрации к произведению. В классе ребята выбрали те рисунки, которые более удачно иллюстрируют сказку.

На этапе представления результатов – дети представили свои страницы на суд классу. Ребята оценивали красочность, яркость и соответствие тексту иллюстраций.

В классе была организована выставка «Мы - иллюстраторы», где были представлены работы (проекты) детей.

И вот наступил долгожданный этап – сборка книги. Книга получилась яркая и красочная!

Работа над иллюстрированием сказки А. С. Пушкина очень увлекла ребят и вызвала массу положительных эмоций. Поэтому мы решили не ограничиваться этим проектом, а продолжить иллюстрировать произведения и других авторов.

Дегтярева А. В. учитель 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

         В этом учебном году ученики 4 класса нашей школы начали изучать новый для них курс из школьной программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская Этика».

          В рамках этого курса по теме «Россия - наша Родина» ребята под руководством своего классного руководителя Дегтяревой Аллы Владимировны  разработали проект: подбирали рецепты вкусных и полезных  национальных блюд народов России. Эта работа всех  очень заинтересовала.

            После того как рецепты были собраны,  нужно было приготовить национальные блюда  народов  России. И  здесь ребята  должны сказать большое спасибо своим  мамам, которые активно им помогали.

          Следующим (наверное, самым приятным)  этапом  была ДЕГУСТАЦИЯ!!! На дегустацию ребята пригласили директора школы Соколову Веру Ивановну, которая высоко оценила мастерство юных кулинаров.

           Продуктом данного проекта стала классная книга «Рецепты вкусных  и полезных национальных блюд народов  России»

В ходе проекта ученики 4 класса: 

Познакомились  с разнообразием  вкусных и полезных  национальных блюд народов России.

Учились договариваться, работать в команде.

Поняли, что люди разных национальностей часто говорят на разных языках, у них могут быть разные религии и традиции, но у всех людей, живущих в нашей стране, есть общие ценности и идеалы.

Учились умению жить в обществе вместе с людьми других национальностей и уважать их традиции.

И, как итог, создали свою книгу самых интересных рецептов национальных блюд.

Мы учимся рисовать, чтобы развиваться.

 

Одной из актуальных задач современных школьных учреждений является развитие художественного творчества, воображения ребенка, обогащение его духовного мира.

    Занятия изобразительным творчеством для ребенка – это возможность поиграть в серьезно работающего взрослого, а для педагога – средство формирования познавательного интереса к искусству, творческой активности ребенка. Изобразительное искусство имеет неограниченные возможности в выборе материала. В каждой работе всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Каждое изделие так же неповторимо, как и сам ребенок. Занятия изобразительной деятельностью дарят детям радость познания, творчества, возможность выразить себя, свои чувства, свое отношение к действительности. А это в свою очередь создает условия для творческого развития детей.

Цель уроков изобразительной деятельности в первую очередь – это создание условий для самопознания, самовыражения, самореализации и активного творческого развития детей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры,  обучения  детей основам изобразительной грамоты.

Уроки изобразительной деятельности позволяют решать следующие задачи:

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство со средствами выразительности рисунка (цвет, ритм, композиция, линия, штрих, форма)
  • знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и овладением  универсальными учебными действиями):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности.

 

Таким образом, мы видим, что, рисуя, ребенок развивается в разных плоскостях.  Но самой важной задачей  считаю привитие ребенку чувства прекрасного.  Так как человек, умеющий видеть красоту, чувствовать и ценить ее, никогда не поднимет руку, чтобы разрушить ее и уничтожить.

Мастерская Деда Мороза

Проект "География нашего лета"

Познакомьтесь с географией нашего лета!

читать дальше